Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Удаленная работа в Интернете без финансовых вложений

Главная → Как заработать на своем сайте → Критерии юзабилити

 

Критерии юзабилити

 

Юзабилити сайта – это удобство сайта для посетителя. Чем удобнее гостю на вашем ресурсе, тем дольше он задержится на нем и выше шансы на его возвращение.

Существует четыре основных критерия, определяющие, юзабелен ваш интернет-проект или нет: навигация, дизайн, контент и аппаратные возможности.

 

 

 

Навигация по сайту

 

Навигация сайта – это инструмент, с помощью которого посетитель может определить, в каком месте ресурса он сейчас находится и как попасть на нужную страницу.

К элементам навигации относятся:

1)   меню,

2)   поиск,

3)   «хлебные крошки»,

4)   контекстные ссылки,

5)   логотип.

 

1)   Меню обычно помещают в верхнем левом углу. Верхняя часть страницы (над контентом) – второй по популярности вариант расположения меню на веб-странице. Именно там посетитель будет его искать. Более подробно меню описано здесь.

 

2) Поиск по сайту необходим в то случае, когда гость не смог сориентироваться и найти искомый материал. Поисковая форма располагается, как правило, в верхнем правом углу. Более детальную информацию о поиске на сайте можно найти тут.

 

3) Хлебные крошки. Рассказами о происхождении этого термина Интернет забит до отказа, нет смысла повторяться. Введите в любой поисковик данное словосочетание, и все узнаете в подробностях. Хлебные крошки представляют собой навигационную цепочку, своеобразное горизонтальное меню. Они показывают посетителю сайта, где находится данная страница в структуре сайта. Кроме того, этот элемент навигации положительно влияет на оптимизацию и является частью перелинковки ресурса.

 

4) Контекстные ссылки именуют так потому, они находятся в тексте. Они органично вписаны в тело статьи и ведут на другие страницы этого сайта или сторонние ресурсы.

 

5) Логотип сайта должен отображаться на всех страницах и быть кликабельным и вести на главную страницу.

 

 

Дизайн

 

Дизайн сайта не должен мешать воспринимать контент. Элементы структуры, присутствующие на каждой странице, должны находиться на одном месте повсеместно. Юзеры привыкли видеть их на определенных позициях. Логотип – верхний левый угол странички, меню – сразу под ним (вертикальное) или вверху (горизонтальное). Поиск – если есть – верхний правый угол. Всплывающие мерцающие разноцветные баннеры – верный способ потерять посетителей. Подробнее про дизайн написано здесь.

 

 

Контент

 

Контент – это очень важно. Поскольку текстовый контент присутствует на большинстве сайтов, речь пойдет о тексте. Заголовок должен соответствовать содержанию статьи. Текст не должен выглядеть сплошным массивом. Если текст большой, разделите его подзаголовками. Абзацы должны быть обязательно. Шрифт не должен быть слишком маленьким: не все гости сайта хорошо видят. Выбирайте шрифт без засечек. Наиболее оптимальный вариант – Verbana. Глаза воспринимают такой шрифт с наименьшим напряжением.

 

 

Аппаратные возможности

 

Чем быстрее загружается страница, тем лучше. Если сайт грузится менее 10 секунд, все нормально. Анимация, рекламные баннеры и картинки тормозят загрузку. Уберите все лишнее. Разместите фото и анимашки внизу страницы. В результате текст загрузится в первую очередь и будет доступен пользователю.

 

 

Зачем все это нужно?

 

Юзабалити – это не способ изъятия денег из кармана сайтовладельца, хотя такое может случиться при обращении к специалистам. Если посетитель не нашел на сайте нужную информацию, он уйдет скорее всего навсегда. Даже если искомая инфа присутствует на площадке. Юзабельный сайт это такое место, где легко ориентируется случайный прохожий. Бывает, что человек попал на нужный сайт, но не на ту страницу. В этом случае он должен иметь возможность за короткое время сориентироваться и попасть куда надо. Если этого нет – нет и посетителей. В итоге сайт не зарабатывает. 

Поделиться в социальных сетях